Размышления о свободе перемещения в современных компьютерных играх.Здесь я хочу поговорить о свободе в играх – с чего это началось и чем это может закончиться. Под свободой я подразумеваю свободу действий. Яркий и главный тому пример – серия игр GTA. Впервые я ощутил эту самую свободу, когда играл в GTA: Vice City, в одном из компьютерных клубов. Тогда я не мог оторваться от этой игры – для меня было не просто необычно – неописуемо странно, что я могу свободно погулять по городу, свободно убить любого человека который мне не нравится, свободно сесть за любую машину и покататься по городу… В этой игре можно было делать если не всё, то очень многое. Игру, как известно, полюбили абсолютно все, и она стала хитом. Все с нетерпением ждали продолжения. И вот продолжение появилось – GTA: San Andreas. Игра, которая теперь уже стала легендой. Игра вышла с уродской, даже по тем временам графикой, но теперь там можно было делать АБСОЛЮТНО всё! Можно было одевать своего персонажа как тебе заблагорассудится, тюнинговать тачки на манер серии NFS: Underground… Одним словом, вряд ли есть геймер который не играл в San Andreas. Где-то между Vice City и San Andreas я играл в Far Cry. И эта игра меня поразила своей мнимой свободой – здесь точно так же как и в GTA было открыто очень большое пространство – только в этот раз не город, а остров. Здесь в роли вполне себе мирных и законопослушных граждан выступают злые бандюги, которые не прочь укокошить вас. Но всё равно – здесь была свобода как в GTA, возможность управлять транспортом. Здесь можно было следовать по сюжету или же просто отправиться исследовать остров… А после GTA: SA пошло поехало… Свобода в играх стала одним из составляющих, правда в основном в шутерах и экшенах. Это и СТАЛКЕР, и Кризис, и недавняя Ассассин Крид. Теперь уже игра, где у нас нет свободы действий, нам попросту не интересна. Как можно играть в то, где за тебя всё решает компьютер? И так, возникает резонный вопрос – что дальше? Какую нам свободу предложат в следующих играх? Насколько можно развить эту свободу? Насколько можно разрешать игроку делать то, что ему вздумается? Здесь я подразумеваю не только свободу действий – здесь скоро и правду не будет границ – а свободу пространства. Свободу перемещения. Насчёт свободы действия – на этот вопрос нам, наверняка, даст ответ или предстоящая GTA 4, или Far Cry 2. А насчёт свободы перемещаться… Мне кажется, на этот вопрос нам ответят не скоро. Максимальная свобода перемещения в пределах разумного – перемещение по всей планете земля. Но кто возьмется моделировать всё нашу многострадальную планету? Только безумный и бессмертный гений. Итак, ответ, как и всегда, даст только время. А пока, как говорится, приходится довольствоваться тем, что есть :)
|